Мой прогресс Мой словарь Все равно не понимаю

Форумы

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Praesent magna lectus, iaculis blandit sodales in, rutrum feugiat eros. Donec erat tortor, rhoncus non aliquam ac, lobortis vitae sapien.

Времена группы Continuous

  Времена группы Continuous (Progressive) употребляются для выражения длительного действия, которое началось до определенного момента в настоящем, прошедшем или будущем и которое все еще совершается в этот момент. Они описывают действие, которое не закончилось, оно все еще продолжается. Таким образом эти времена выражают действие в процессе его совершения, т. е. незаконченное длительное действие.
! Обратите внимание, что сказуемое во временах группы Continuous ВСЕГДА несовершенного вида, т.е. отвечает на вопрос что делает? что делал? что будет делать? (совершенный вид - что сделал? что сделает?)

  Слова и словосочетания, употребляющиеся с временами группы Continuous: 

at five o’clock, at noon (в полдень), at midnight (в полночь), at that moment

ВНИМАНИЕ! 

Глаголы, выражающие чувства, восприятия и умственные состояния с временами группы Continuous обычно не употребляются:

to love, to like, to want, to hate, to desire, to see, to hear, to feel, to notice, to know, to understand, to remember, to forget, to believe, to recognize, to seem, to appear, to possess, to contain, to consist.

The Present, Past, Future Continuous Tenses

The Present Continuous Tense (настоящее продолженное (длительное) время) указывает на действие, происходящее в данный момент, в момент речи. Например, сейчас ты пишешь, а я говорю, мы сидим. Наречие сейчас (now) можно не использовать, само время указывает на то, что действие совершается сейчас
The Past Continuous Tense (прошедшее продолженное (длительное) время) указывает на действие, которое происходило в определенный (конкретный) момент в прошлом. Например, ты поливала цветы, когда она пришла или ты поливала цветы в семь вечера вчера. Причем, предложение, представляющее собой просто момент, когда происходило действие (когда она пришла) употребляется в Past Indefinite
The Future Continuous Tense (будущее продолженное (длительное) время) указывает на действие, которое будет происходить в определенный (конкретный) момент в будущем. Например, ты будешь поливать цветы, когда я приду, ты будешь поливать цветы в семь вечера завтра. Причем, предложение, представляющее собой просто время, указывающее, когда именно действие будет происходить (когда я приду) употребляется в Present Indefinite (именно Present, т.е. настоящее), хотя по идее мы должны бы использовать будущее, т.е. Future. К этому нужно просто привыкнуть)
 

Утвердительная форма
времена группы Continuous
Подлежащее   вспомогательный глагол
-am/is/are
-was/were
-shall/will
  вспомогательный глагол
----
----
be
  смысловой глагол
V1+ing
   
Her son
Her son
Her son
  is
was
will
 



be

  playing
playing
playing
outside
outside
outside

at noon
at noon
При переводе на английский язык мы:
1. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое;
2. Определяем время;
3. Определяем временную группу (характер действия);
4. Определяем форму предложения (утв., вопр., отр.);
5. Выбираем схему-паровозик;
6. Работаем по паровозику

Например,

Мы смотрим телевизор сейчас.
- настоящее время;
- Continuous (смотрим когда именно? - сейчас);
- утвердительная форма (смотрим);
- Схема: "Утвердительная форма, времена группы Continuous", идем по первой строке в вагонах, где их три
Итак, перевод: We are watching TV (now).

Мы смотрим телевизор каждый день.
- настоящее время;
- Indefinite (смотрим когда? - каждый день - обычное, регулярное действие);
- утвердительная форма (смотрим);
- Схема "Утвердительная форма, времена группы Indefinite", идем по первой строке в вагонах, где их три
Итак, перевод: We watch TV every day.
Ну что ж, пора потренироваться в способности отличать Indefinite от Continuous.

Ольга  читала книгу, когда мы пришли домой.
 
 
 
 
 
 
 
                             
 
Ольга много писала два года назад.
 
 
         
 
Мы будем гулять в саду в полдень.
 
 
 
 
                 
 
Наши друзья играют в футбол сейчас.
 
 
 
             
 
Я ходил в зоопарк в воскресенье.
 
 
         
 
Вопросительная форма
времена группы Continuous
Вопросительное
слово или
словосочетание
  вспомогательный глагол
-am/is/are
-was/were
-shall/will
  подлежащее   вспомогательный глагол
----
----
be
  смысловой глагол
V1+ing
   
Why
Why
Why
  is
was
will
  her cat
her cat
her cat
 

be
  sleeping?
sleeping
sleeping
 
at noon?
at noon?
Времена группы Continuous
вопросительная форма,
вопросы к подлежащему
Вопросительное слово
или словосочетание-
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  вспомогательный глагол
-is/are
-was/were
-will
  вспомогательный глагол
----
----
be
  смысловой глагол
V1+ing
   
Who
Who
Who
  is
was
will
 

be
  playing
playing
playing
  outside?
outside?
outside?

При переводе с русского языка на английский мы:
1. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое;
2. Определяем время;
3. Определяем временную группу (характер действия);
4.Определяем форму предложения (утв., вопр., отр.)
5. Выбираем схему-паровозик;
6. Работаем по паровозику

Например,
Что вы поливали, когда она пришла
- прошедшее время;
- Continuous (поливали когда именно? - когда она пришла);
- вопросительная форма;
- Схема: "Вопросительная форма, времена группы Continuous", идем по второй строке в вагонах, где их три, т.к. время прошедшее
- хвост "когда она пришла" переводится в Past Indefinite (об этом говорилось выше)
Перевод: What were you watering when she came?

Кто будет поливать цветы, когда вы придете?
- будущее время;
- Continuous (не будем читать когда именно? - когда вы придете);
- вопросительная форма;
- вопросительное слово является подлежащим (кто)
- Схема: "Вопросительная форма, времена группы Continuous, вопросы к подлежащему ", идем по третьей строке в вагонах, где их три, т.к. время будущее
- хвост "когда вы придете" переводится в Present Indefinite (об этом говорилось выше, надо просто запомнить это)
Перевод: Who will be watering the flowers when you come?
Пора потренироваться в переводе предложений разных групп:

Почему она читала книгу, когда мы пришли?
 
 
 
 
 
 
 
                             
 
Что вы будете делать в полдень завтра?
 
 
 
 
 
                     
 
Почему вы женились на ней?
 
 
 
 
                 
 

 

Почему вы чистите картофель сейчас?
 
 
 
 
                 
 
Где вы пели тихим голосом, когда она пришла?
 
 
 
 
 
 
 
                             
 
Что вы читали в прошлом году?
 
 
 
 
                 
 

 

Кто орал на улице в полдень вчера?
 
 
 
             
 
Отрицательная форма
времена группы Continuous
Подлежащее   вспомогательный глагол
-am/is/are
-was/were
-shall/will
  отрицательная частица
not
  вспомогательный глагол
----
----
be
  смысловой глагол
V1+ing
   
Her children   are   not       playing outside.  
Her children   were   not       playing outside at noon.
Her children   will   not   be   playing outside at noon.
При переводе на английский язык мы:
1. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое;
2. Определяем время (наст., прош., буд);
3. Определяем временную группу/характер действия (Indefinite, Continuous)
4. Определяем форму предложения (утв., вопр., отриц.)
5. Выбираем схему-паровозик;
6. Переводим по выбранной схеме

Например: 
Мы не будем читать, когда вы придете.
- будущее время;
- Continuous (не будем читать когда именно? - когда вы придете);
- отрицательная форма (не будем читать);
- Схема: "Отрицательная форма, времена группы Continuous", идем по третьей строке в вагонах, где их три, т.к. время будущее
- хвост "когда вы придете" переводится в Present Indefinite (об этом говорилось выше, надо просто запомнить это)
Перевод: We shall (will) not be reading when you come.
 

Она не гладила свою юбку, когда пришёл её муж.
 
 
 
 
 
 
 
                             
 

Майк и Ольга будут печь блины, когда я приду.

 
 
 
 
 
 
 
                             
 
Моя бабушка не вяжет свитер (сейчас), она играет в компьютерную игру (сейчас).
 
 
 
 
 
 
 
 
                                 
 
Я не пекла блины вчера.
 
 
 
 
                 
 
Я  не пекла блины вчера в полдень.
 
 
 
 
                 
 

Пришла пора научиться отвечать на ворос:«Который час?» и рассказывать, в какое точно время произойдет действие.
Итак, в первую очередь, следует запомнить, что день делится ровно на две части:
- с 12 ночи до 12 дня - добавляем к цифрам am 
- с 12 дня до 12 ночи - добавляем pm
Например, 11 am (11 утра) или 11 pm (11 вечера)
Или же просто описываем часть дня словами:
- до 12 дня -in the morning (утра)
- до 6 вечера - in the afternoon (пополудни или дня)
- до 12 ночи - in the evening (вечера)
которые добавляются к цифрам после слов o'clock (что произошло от on the clock - на часах)
Например, 5 o'clock in the morning, 5 o'clock in the afternoon, 9 o'clock in the evening.
Если хочется, можно добавить ко времени слово ровно  - sharp. Например, It is seven o'clock in the evening sharp. It is seven pm sharp.
А вот теперь поговорим о том, как выразить время с минутами (пять минут шестого, без пяти семь и т.д.)
Циферблат часов делится на две половины:
 

Она читала моё письмо вчера в половину седьмого вечера.
 
 
 
             
 
Её муж занимался в спортзале в пятнадцать минут девятого вечера.
 
 
 
             
 
Что вы делали вчера без пятнадцати десять вечера?
 
 
 
 
                 
 
Кто будет читать этот роман завтра?
 
 
 
             
 
Кто будет танцевать в половине шестого утра?
 
 
 
 
                 
 
Наши дети не будут плавать в речке в десять минут восьмого утра.
 
 
 
 
 
                     
 

Exercise 16. Translate into English

При переводе с английского языка мы:
1. Переводим незнакомые слова
2. Определяем время (чтобы не путаться с вспомогательными глаголами)
3. Переводим
Вот и все!

Например,
She was peeling the potatoes when we came.
- это Continuous, переводим:
Она чистила картофель, когда мы пришли.
 

Their children were coloring pictures at half past three pm.
 
 
         
 
We will be playing volleyball at twelve thirty
 
 
 
             
 
His wife will be shopping at noon.
 
 
 
             
 
Mike was not smoking when I came in.
 
 
 
 
 
                     
 
What were they cooking when you came?
 
 
 
 
 
                     
 

Exercise 17. Translate into Russian


Предыдущий урок Следующий урок

;